Рельсовый лом выполнен из высокоуглеродистой стали, которая подходит для вторичной переработки. Из-за специфики материала, его принимают только компании, сотрудничающие с металлургическими предприятиями. Поэтому не в каждый пункт приема вторсырья можно сдать рельсы.
Что можно сдать в металлолом
Принимаются брусья в распиленном виде, так как их длина – 12,5/ 25 м. Рельсовый лом состоит из:
- рельс;
- колесных пар для вагонов;
- накаточных башмаков;
- осей;
- прочих крепежных деталей.
Железнодорожный путь периодически обновляют, заменяя износившиеся рельсы.
На них появляются трещины, неровности, всевозможные деформации. Когда рельсы становятся непригодны для дальнейшей эксплуатации, их принимают компании-утилизаторы с последующей отправкой на металлоперерабатывающие предприятия.
Правовая сторона сдачи рельсового металла
Законодательство РФ разрешает сдавать рельсы в металлолом при условии предъявления документа, подтверждающего легальное владение материалом. Эта мера предупреждает незаконный демонтаж фрагментов железной дороги. В противном случае пункты приема металлолома не принимают рельсы.
За незаконную сдачу предусмотрена юридическая ответственность, административная и уголовная. В роли подтверждающего документа может выступать акт списания материалов предприятия.
Цены
Ж/д рельсы при сдаче металлолома стоят по-разному, цена определяется материалом изготовления и размером плетей.
Примеси серы, фосфора, углерода делают сталь более хрупкой, уменьшают износостойкость. Детали, содержащие высокий процент этих веществ, чаще ломаются при холоде или повышенной температуре, но и стоят дешевле.
Рельсовая плеть — сваренная деталь из двух и более металлических фрагментов, размером 12,5 или 25 м (класса Р65 или Р75), обеспечивающая бесстыковую железную дорогу. Рельсовая плеть имеет длину не менее 250 м и не более 800 м. В отдельных случаях ее делают укороченной (минимум 150 м).
Конечную стоимость узнают только после их анализа в пункте приема. В среднем по России 1 кг стоит 11-35 р. Компании скупают металлолом оптом, начиная с одной тонны материала.
Так как транспортировка веса более тонны невозможна без кранов-манипуляторов, крупные организации (Алмет, Ekolom) вывозят металл с помощью собственной техники. Для облегчения процесса сдачи, компании предлагают услуги демонтажа рельсовых путей, нарезки металла и его взвешивания на территории клиента.
Сдача рельсового металлолома – прибыльное дело. Чтобы заниматься им, нужен регулярный и легальный доступ к износившимся железнодорожным путям.