Любое учреждение, предоставляющее лечебные услуги, обязано иметь договор на утилизацию медицинских отходов. Отсутствие соглашения у организации приведет к штрафу и лишению лицензии.
Классификация отходов
Медицинские отходы разделяются на четыре класса. Каждый утилизируется в зависимости от степени угрозы.
Согласно классификатору в лечебных учреждениях собирают:
- Остатки класса А, относительно безвредные, в них входит мусор (упаковочная бумага, сломанная мебель, остатки пищи).
- Отходы класса Б, считаются потенциально опасными (инфицированные инструменты и материалы).
- В и Г являются самыми опасными (просроченные лекарства, вредные химические препараты, оборудование, находившееся в вирусном контакте).
Большая часть остатков второй группы утилизируется путем сжигания, к третьей предъявляются особые требования при уничтожении.
Организации, которым нужен документ
Согласно СанПиНу 2.1.7.728-99 выделяется перечень объектов.
Соглашение на вывоз отходов обязаны подписать:
- больницы, поликлиники, медицинские пункты, санатории;
- аптеки;
- ветеринарные клиники;
- научные центры, принимающие анализы.
Неподписанное соглашение грозит потерей лицензии для любой медицинской организации.
Договор на утилизацию
Уничтожение мусора осуществляется исключительно после подписания договора с фирмой по мед. отходам (СЭС). Договоренность заключается со стороны заказчика (организации, связанные с медициной) и исполнителя (фирма, проводящая утилизацию).
Сведения, прописанные в соглашении:
- стоимость услуг;
- обязанности сторон;
- класс и количество отходов;
- расписание вывоза;
- методы уничтожения.
В СанПиНе 2.1.7.728-99 прописаны правила переработки.
Образец договора можно найти по следующей ссылке.