Зачем нужен договор на утилизацию медицинских отходов?

Любое учреждение, предоставляющее лечебные услуги, обязано иметь договор на утилизацию медицинских отходов. Отсутствие соглашения у организации приведет к штрафу и лишению лицензии.

Классификация отходов

Медицинские отходы разделяются на четыре класса. Каждый утилизируется в зависимости от степени угрозы.

Согласно классификатору в лечебных учреждениях собирают:

  1. Остатки класса А, относительно безвредные, в них входит мусор (упаковочная бумага, сломанная мебель, остатки пищи).
  2. Отходы класса Б, считаются потенциально опасными (инфицированные инструменты и материалы).
  3. В и Г являются самыми опасными (просроченные лекарства, вредные химические препараты, оборудование, находившееся в вирусном контакте).

Большая часть остатков второй группы утилизируется путем сжигания, к третьей предъявляются особые требования при уничтожении.

Организации, которым нужен документ

Согласно СанПиНу 2.1.7.728-99 выделяется перечень объектов.

Соглашение на вывоз отходов обязаны подписать:

  • больницы, поликлиники, медицинские пункты, санатории;
  • аптеки;
  • ветеринарные клиники;
  • научные центры, принимающие анализы.

Неподписанное соглашение грозит потерей лицензии для любой медицинской организации.

Договор на утилизацию

Уничтожение мусора осуществляется исключительно после подписания договора с фирмой по мед. отходам (СЭС). Договоренность заключается со стороны заказчика (организации, связанные с медициной) и исполнителя (фирма, проводящая утилизацию).

утилизация медотходов

Сведения, прописанные в соглашении:

  • стоимость услуг;
  • обязанности сторон;
  • класс и количество отходов;
  • расписание вывоза;
  • методы уничтожения.

В СанПиНе 2.1.7.728-99 прописаны правила переработки.

Образец договора можно найти по следующей ссылке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector