Визуальный мусор

Визуальный мусор — это старые, утратившие актуальность рекламные плакаты, давно выцветшие и никому не нужные. Неудачно подобранная цветовая гамма здания и неправильно спроектированное сооружение, пристройки также относятся к подобному типу отходов. Визуальный мусор встречается даже в квартирах, в элементах интерьера.

Проблемы замусоренности городов

Помимо рекламы на фасаде домов, под категорию подходят неудачный дизайн рекламной вывески, ошибки, допущенные в тексте.

визуальный мусор пример

Визуальный мусор в городе негативно влияет на жизнь людей:

  1. Перекрывает визуальный доступ к нужным сведениям: номер дома, название улицы. Нелегальная реклама, расклеенная на остановках, столбах, стенах зданий отвлекает внимание, не дает сосредоточиться на нужной информации. Среди подобного хлама можно пропустить действительно важные объявления, связанные с поиском людей или пропавших питомцев.
  2. Искажает историю. Огромные рекламные полотна, вывески, размещенные на объектах культурного наследия или важных исторических зданиях, стирают историю города. Люди перестают воспринимать подобные объекты как историческую, старинную архитектуру, поскольку их невозможно разглядеть. Современные пристройки, прилепленные наспех к фасадам старинных зданий, также создают ощущение дисбаланса, уродуют общий вид города.
  3. Влияет на поведение граждан. Объявления на асфальте, домах, торговых центрах в совокупности формируют единую страшную визуальную массу, на которую неприятно смотреть. Такой настрой провоцирует подобный стиль жизни людей. Гражданам не хочется совершать красивые поступки, сохранять город, любоваться им, радоваться местом, где они живут. Люди спокойно выбрасывают мусор мимо урн, занимаются вандализмом, поскольку берут отрицательный пример с тех, кто хладнокровно размещает рекламные вывески на фасадах исторических зданий, домов.
  4. В связи с излишним количеством рекламы вокруг создается ощущение информационного перенасыщения.

Нередко дизайн рекламного щита вводит в заблуждение людей. Это относится к рекламщикам, использующим светоотражающую краску, изображения, похожие на дорожные знаки. В темное время суток такие щиты сбивают с толку водителей, становятся угрозой ДТП.

Визуальный мусор в квартире

Многие считают, что минимализм в интерьере делает комнаты безжизненными. Но излишние элементы декора, предметы, которые копятся дома десятилетиями, ужимают пространство, накапливают отрицательную энергию в квартире, провоцируют постоянную усталость и апатию у жителей. К визуальному мусору в квартире принадлежат лишняя мебель, которой заставлена комната, ненужные вещи, которые авось пригодятся.

Визуальный мусор в квартире отбирает положительную энергетику. Люди, хранящие подолгу ненужные вещи в доме, чаще страдают депрессиями, апатией, плохим настроением, они раздражительны, агрессивны.

Накопление подобной категории отходов лишает возможности легко принимать решения, быть хозяином своей жизни.

Ведь если человек не в состоянии управлять интерьером квартиры, избавиться от визуального мусора, который отвлекает внимание, портит настроение, порождает дисгармонию, он не может в полной мере управлять своей жизнью.

Способы борьбы

От визуального мусора нужно избавляться.

графическая экология

Советы по снижению масштабов развития подобной категории отходов в городе:

  1. Исключить гигантизм. С увеличением размеров рекламного щита не увеличится качество обслуживания компании. Аккуратная, небольшого размера вывеска о предоставлении товаров и услуг играет немаловажную роль. Если организация действительно предоставляет качественный продукт, услуги будут востребованы вне зависимости от размера рекламного билборда.
  2. Услуги профессионального дизайнера. Некачественно, с ошибками, безвкусно составленное полотно визуально отталкивает клиентов. Дизайнер с опытом поможет составить грамотный рекламный плакат, способный притягивать взор, не теряясь в множестве одинаково составленных вывесок.
  3. Сочетаемость. Часто на фасаде одного дома размещены десятки рекламных щитов, абсолютно несочетаемых, что создает хаос, отталкивает желание читать рекламу. В данном случае рекомендуется предпринимателям, размещающим информацию об услугах на одном здании, объединиться и создать единую концепцию рекламных вывесок. Разработать оформление в едином стиле, шрифте, цветовой гамме. В совокупности такая реклама будет смотреться гармонично, не создавать чувства захламленности, замусоренности.
  4. Ограждения. Бороться нужно не только с рекламными вывесками. Уродливые бетонные заборы, железные ограждения, встречаемые на территории организаций смотрятся некрасиво, портят окружающий вид. Для решения проблемы необходимо выделить из городского бюджета средства на реконструкцию участка государственных учреждений, огородить здания резными заборами в едином стиле, облагородить участок.
  5. Помощь волонтеров. Общественные организации города, объединившись, помогут обратить внимание муниципальных органов на создавшуюся проблему. Они дадут толчок для начала решения сложившейся ситуации. Положительным примером стали действия волонтеров в Петрозаводске. Они сумели договориться с недавно вступившим в должность мэром города об уборке с улиц, столбов, фасадов незаконно размещенной рекламы. Подобный результат реально получить в любом городе. Главное желание, главное — начать.

здание в рекламных вывесках

Чтобы избавиться от визуального мусора не только на улице, но и в квартире, рекомендуется тщательно продумать расстановку мебели в доме. В идеале, прибегнуть к услугам дизайнера интерьера.

Ненужные предметы гардероба, не использующиеся годами, безжалостно вынести на помойку, раздать нуждающимся. Даже легкая перестановка, избавление от ненужного кресла или старой настольной лампы позволит дышать глубже, заставит чувствовать себя свободнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector