Утилизация кораблей

Экологи давно озаботились вопросом о сохранении природы в местах прикола судов. Они наносят ущерб окружающей среде, выделяя вредные вещества. Утилизация кораблей в Турции, Индии, Пакистане и иных городах — серьезная проблема.

Необходимость утилизации

Когда морское судно отслужило свой срок, его оставляют на приколе вблизи места приписки. Но неподвижный корабль с течением времени оказывает неблагоприятное влияние на состояние окружающей среды.

На старых судах отключена система локации, что представляет опасность для других кораблей. Они могут сгореть, в результате чего произойдет выброс вредных веществ в атмосферу.

утилизация судна

Вес судна не позволяет перемещать их на большие расстояния по суше. Они несколько лет стоят в акваториях, создавая угрозу для морских обитателей и людей. Поэтому их нужно незамедлительно разбирать.

Проблема переработки судов сегодня стоит остро, так как сама разборка опасна.

Как происходит процесс

Около 85% судов сдается в лом в Индии, Пакистане, Турции и Бангладеше.

Сегодня утилизация кораблей не имеет определенной технологии. Особенно в Индии разборку морских судов выполняют рабочие без квалификации, специальных инструментов и одежды.

Работа всегда сопровождается большим риском травм, в год на разборе корабля на металлолом гибнут десятки людей.

https://www.youtube.com/watch?v=wNRESaFigNU

 

Процесс утилизации таит в себе опасность для окружающей среды и жизни человека. Работы ведутся в несколько этапов.

Подготовка

Разделка судов на металлолом осуществляется только после изучения технической документации. Важно понять, из чего состоит корабль, для каких целей использовался.

Отсутствие информации о судне приводит к возгоранию и другим печальным последствиям при выполнении работы.

Демонтаж

Старое плавучее средство сажают на мель. Место разбора находится вблизи железной или автомобильной дороги. Это уменьшает время на доставку и вывоз оборудования.

Процесс демонтажа занимает от 5 до 10 дней в зависимости от размеров судна. Работы завершены, когда отсоединены все кабели, узлы и агрегаты. От корабля остается только корпус.

Демонтаж судна

Выполняется оценка судна на металлолом. Сплавы могут содержать дорогие металлы, которые после переработки используют повторно.

Разделка

Вокруг судна устанавливают строительные леса, и с помощью газовых резательных аппаратов расчленяют на секции.

Судоразделка

После этого их перемещают на некоторое расстояние друг от друга и открепляют листы, блоки. Затем части режут на мелкие, что позволяет перевести их наземным транспортом.

Для утилизации военных судов или торговых специальных аппаратов, приспособлений, инструментов не существует. Применяются лебедки, гидравлические ножницы, газовые резаки. Для перемещения частей используются платформы, краны и манипуляторы.

Сортировка

На металлолом отправляют не все судно, так как при производстве применяются ценные материалы. Их выделяют из общей массы, чтобы в последующем использовать повторно.

Для этого отдельные части проходят сортировку. Материалы, не представляющие ценность, отправляются на металлолом.

Чем опасны старые суда

Отслужившие свой срок корабли неблагоприятно воздействуют на морских обитателей и людей. Экология вокруг акватории, где они стоят, ухудшается с каждым днем:

  1. Загрязнение воды. На корпусе отслаивается покрытие, ржавеет металл, выделяется свинец, ртуть и другие вредные вещества. Все это оседает на дне и разносится на отдаленные участки.
  2. Риск пожара. Кроме естественного загрязнения, суда становятся причиной возгорания. На них отсутствует система тушения огня, потому они полностью выгорают, выбрасывая в атмосферу токсичные вещества.
  3. Вероятность столкновения. Если корабль непрочно сидит на мели, то тайфун или шторм спровоцирует его перемещение в открытое море. Без системы навигации он представляет опасность, и в темное время суток может привести к столкновению в открытом море.

Поэтому утилизация судов, которые вышли из строя, проводится в кратчайшие сроки.

Утилизация кораблей в стране

Вопрос о разборке отслуживших судов на металлолом и в России стоит остро. Правительство решает его с помощью урегулирования законодательной базы. В 2012 году было принято постановление о технологии утилизации кораблей. Оно предусматривает учет аспектов, удовлетворяющих требования по защите окружающей среды. Согласно постановлению, работы должны осуществляться в специально отведенных местах.

утилизация старого судна

Разбор судна выполняется компаниями, которые обязуются:

  • провести комплекс мероприятий в соответствии с законом;
  • использовать исправную технику;
  • обучать специалистов;
  • соблюдать меры безопасности;
  • передавать заказчику документы с указанием перечня работ.

Но резка кораблей и разборка производится в течение 3-10 месяцев, без соблюдения требований. Это связано с объемом и стоимостью работ. В России остро заявляет о себе проблема заброшенных кораблей. Собственники, которые не в силах оплатить утилизацию просто бросают их.

Стоимость работ велика и не каждый владелец корабля в силах оплатить все расходы по разборке и транспортировке судна. Государству необходимо принять еще несколько законов, разработать технологии, которые позволят минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду и человека.

Утилизация кораблей – трудоемкий и серьезный процесс. Опасность представляют атомные подлодки и судна с ядерными установками. Их разбор должен выполняться тщательнее, внимательнее, с применением специального оборудования и соблюдением норм безопасности.

Экологи утверждают, что работы по утилизации нужно проводить в странах, имеющих выход в море. Это позволит избежать глобальной экологической катастрофы. Но сегодня подобное невозможно ввиду дороговизны разбора, необходимости применять технику, опасности для жизни рабочих. Правительству предстоит принять ряд законов, регулирующих деятельность компаний по утилизации. Выполнение регламента позволит снизить риски и предотвратить последствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector