Особенности свалок машин в Японии

В Японии один из самых высоких уровней обеспечения населения автомобилями. На 1000 человек приходится 453 штуки. В России этот показатель составляет 233 авто. Высокий показатель автомобилизации – главная причина образования свалок машин в Японии.

Причины образования автосвалок

На кладбищах машин в Японии можно отыскать раритеты. Люди выбрасывают редкие авто с коротким сроком службы. Здесь есть спорткар Toyota Supra, Nissan Skyline, раритетный Lotus Esprit.

Причины масштабного образования автомобильных свалок в Японии:

  1. Высокие налоги на машину.
  2. Большие цены на парковочные места.
  3. Необходимость ежегодно проходить техосмотр.
  4. Высокие штрафы за минимальные поломки, найденные во время техосмотра.

Налог на машину составляет от 100 до 500 долларов в год. Стоимость технического осмотра – 1000-2000 долларов. Она повышается с каждым годом по мере старения автомобиля. Тогда купить новую машину выгодней, чем обслуживать старую.

В Японии сложная система парковки. Здесь нельзя оставить авто на обочине, как в европейских странах. За это положен штраф от 100 до 200 долларов. Парковочные места в Токио одни из самых дорогих в мире. Чтобы оставить автомобиль на час вблизи центра города, придется заплатить 6-8 долларов. Средняя цена аренды парковочного места в Токио – 500 долларов в месяц.

Особенности свалок машин в Японии

Эти ограничения привели к осознанному отношению японцев к приобретению автомобиля. Если человек приобрел авто импульсивно, самый простой и дешевой выход – оставить его на свалке. Так же поступают с машинами, пострадавшими после дорожно-транспортных происшествий.

Что происходит с выброшенными автомобилями

Прежде чем выбросить машину, из нее вытаскивают все ценные запчасти. На свалки выбрасывают только кузов с колесами, который потом утилизируют. При переработке одной машины получают:

  • 95% алюминия;
  • 85% меди;
  • 65% цинка.

Ресайклинг авто позволяет сократить выбросы на 86%.

Машины, которые находятся в хорошем состоянии, перевозят в страны СНГ. Жителей России устраивают автомобили с большим пробегом. Японцам дешевле купить новую машину, чем обслуживать авто десятилетней давности.

целые машины на свалке

В 2016 году была составлена японско-российская программа. Она предполагает вывоз старых машин из Японии для переработки их в электрокары. Планируется перевозить во Владивосток 5000 штук в год. Переработанные машины будут экспортировать в Индию и Таиланд.

Вывоз автомобилей со свалок за границу более выгоден японцам, чем утилизация.

Но большая часть машин так и остается на автосвалках. Скопление транспорта наносит вред окружающей среде.

Влияние автомобильных свалок на экологию и здоровье человека

Многие японские автосвалки находятся в черте города. Вокруг расположены жилые дома. Жители постоянно вдыхают испарения от старых авто.

Среди тесно прилегающих машин и внутри кузовов создается пространство без доступа кислорода. Оно является средой для размножения анаэробных бактерий, не нуждающихся в воздухе. В результате их жизнедеятельности выделяется токсичный газ – метан.

Симптомы, развивающиеся при хроническом действии газа на организм:

  • общая слабость;
  • головная боль;
  • головокружение;
  • боли в области сердца.

Если семья поколениями живет рядом с автомобильной свалкой, у потомков повышается риск развития врожденных пороков.

При попадании влаги на свалки образуется токсичная жидкость. Она проникает в глубокие слои почвы и грунтовые воды. Жидкость из ближайших к автосвалкам водоемов непригодна для использования. Грунт, на котором образуются кладбища автомобилей, нельзя использовать 100 лет после ликвидации машин.

Решение проблемы кладбищ автомобилей

Высокая стоимость парковочных мест, техосмотра, бензина в Японии – вынужденная мера, призванная снизить автомобильную нагрузку. Уменьшить цены, чтобы японцы дольше пользовались машиной и чинили ее после поломки, на данный момент невозможно.

крупная автосвалка

Единственный выход – перенять опыт западных стран по утилизации авто и сделать ее более эффективной.

В США в год перерабатывают более 12 миллионов машин, в Европе – 15 миллионов. В Германии за сдачу машины на утилизацию предоставляют скидку 2500 евро на покупку нового авто. Все хранилища строго организованы, находятся за чертой города. Машины разбирают на металл, пластмассу, стекло, резину, перерабатывают каждый материал по отдельности.

Свалки машин в Японии – серьезная проблема, масштабы которой увеличиваются с каждым днем. Решение – организация эффективной утилизации машин на примере западных государств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector