Несвоевременный вывоз отходов — распространенная проблема жилых районов мегаполисов и маленьких городов. Сознательных граждан волнует вопрос, куда обратиться, если не вывозят мусор. О правилах составления жалобы и органах, ответственных за уборку отходов, мы расскажем в статье.
В каких случаях целесообразно подавать жалобу
Чаще всего некачественная уборка отходов является следствием плохой работы компании, с которой заключен договор. Но не стоит бить тревогу, если мусор 2 дня лежит на улице.
Согласно новым правилам Росприроднадзора, уборка отходов, при температуре меньше -5⁰С, осуществляется не реже 1 раза в 3 дня. Если на улице жарче, мусор вывозят единожды в 2 суток. Раньше уборка проходила ежедневно.
Поэтому жителям, которые видят вторые сутки подряд свалку рядом со своим домом, нет необходимости писать жалобу. Они получат официальный ответ о том, что организация действует согласно законодательству Российской Федерации.
Что обязательно указывают в жалобе
Заявление о несвоевременной уборке мусора со двора составляют по определенной форме. Как и в других официальных документах, в верху листа справа указывают название организации, куда направлено обращение. Там же пишут паспортные данные заявителя. По правилам делопроизводства, имя и отчество указываются полностью.
Далее по центру с большой буквы пишут «Претензия». После этого следует главная часть документа — текст жалобы. Заявитель четко изъявляет суть обвинения. Обязательно указывают такие моменты:
- точную дату, когда перестали вывозить отходы;
- в течение какого времени отмечаются задержки с уборкой;
- полный адрес с номером жилого или частного дома;
- места, где размещены контейнеры для сбора мусора.
В своем тексте заявитель отмечает, что несвоевременная уборка отходов является нарушением договора с компанией. Необходимо потребовать решить этот вопрос как можно быстрее. В идеале заявитель указывает точный срок.
В течение 1 месяца должен прийти ответ на претензию. Если житель дома пожаловался непосредственно в компанию по вывозу мусора, срок сокращается до 10 дней.
Образец жалобы представлен в документе.
Куда обращаться
Чтобы жаловаться на несвоевременную уборку, пишут претензию в главный офис управляющей компании. В течение установленного срока приходит официальный ответ. Если претензия удовлетворена, будут предприняты дальнейшие действия.
Инцидент можно считать исчерпанным. Но если компания не отвечает вовремя или заявитель получает отрицательную реакцию, необходимо обращаться в высшие инстанции.
Первый вариант — написать жалобу в Жилищную инспекцию. Организация имеет собственные сайты для разных городов. Вот несколько адресов (также можно звонить по телефонам и подать устную жалобу).
Город | Сайт | Контактный телефон | Адрес |
Москва | https://www.mos.ru/mgi | + 7 (499) 763-18-56 | проспект Мира, 19 с 1 |
Санкт-Петербург | https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija | +7 (812) 576-07-01,
+7 (812) 417-41-11 |
Малоохтинский пр., д.68 |
Челябинск | http://www.gzhi74.ru/InternetReception | +7 (351) 727-78-88 | ул. Энгельса, 43 |
Казань | http://gji.tatarstan.ru | +7 (843) 236-91-44 | ул. Б. Красная, д. 15/9 |
Саратов | https://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec | +7 (845) 227-14-55
+7 (845) 226-47-91 |
ул. Челюскинцев, 114 |
Жилищные инспекции созданы для того, чтобы контролировать работу организаций, обслуживающих дома в конкретной области. Подав претензию в этот орган, вы получаете гарантию быстрого решения проблемы.
Заключение
Не стоит оттягивать подачу жалобы в случае несвоевременного вывоза мусора. Накапливающиеся отходы — не только нарушение эстетики двора. Это еще и вред для атмосферы и здоровья жильцов.