Члены общества обладают правом на чистую среду обитания. Площадки с отходами размещаются по требованиям экологических норм. При нарушениях составляется заявление о переносе мусорных контейнеров.
Причины переноса площадки
Организация хранения и вывоза твердых бытовых отходов регламентируется санитарными нормами. Многоквартирные дома оборудуются мусоропроводом.
Когда его размещение не получается, обустраивают территорию, где выставляются контейнеры.
Перенос контейнерной площадки наступает по двум причинам:
- Участок находится очень близко к дому. От него распространяются неприятные запахи.
- Площадка отнесена далеко от жилого строения.
Жалобы возникают у жильцов домов, прилегающих к мусорной территории.
Правила расположения и устройства мест для вывоза мусора учтены СанПиНом 42-128-4690-88.
К площадке предъявляются требования:
- территория под контейнеры должна иметь твердое основание;
- место огораживается забором;
- вблизи высаживаются зеленые насаждения;
- расположение площадки от дома 20–100 м;
- количество устанавливаемых контейнеров не более 5.
Несоблюдение требований является основанием пожаловаться на мусорные баки, перенести их в другое место.
Ответственность за нарушение норм
За обустройство мест сбора отходов отвечает управляющая компания (далее – УК), обслуживающая дом. Контроль над ее действиями возложен на администрацию населенного пункта или Жилищную инспекцию.
УК вправе заключить договор с другой организацией. Документом устанавливается обязанность подрядчика по обустройству и обслуживанию этой площадки.
При несоблюдении норм закона, прокуратура осуществляет проверку.
Лица, чьи права нарушены, имеют возможность обратиться в суд самостоятельно.
Обращение с претензией
Существует общий порядок обращения с претензий к организациям или госслужбам.
Жалобу приносят лично в канцелярию компании или госоргана. Копию заявления с отметкой о принятии оставляют заявителю. Или претензия отправляется заказным письмом с уведомлением. У организации есть 30 дней от момента получения, чтобы ответить на данную жалобу.
Образец заявления по общей форме содержит:
- Наименование и реквизиты организации или госоргана для отправки жалобы.
- Ф.И.О. руководителя.
- Ф.И.О. заявителя.
- Контактная информация о заявителе.
- Заявительную часть.
- Дату подачи документа.
- Подпись просителя с расшифровкой.
В жалобе указывают обоснованные нарушения.
Претензия от имени жильцов дома направляется в УК.
При бездействии УК — в Государственную жилищную инспекцию населенного пункта и Роспотребнадзор.
Если ответ отрицательный, то заявление на бездействие госорганов подается в прокуратуру. По факту проверки выносится определение.
Ответы из инстанций пригодятся при подаче заявлений в прокуратуру и суд.
Жалоба — действенный метод по устранению нарушений. Чтобы заявление было рассмотрено по существу, его нужно правильно оформить. Информация из статьи поможет добиться положительного результата по иску.