Устройство привычных нам уборных отличается от того, как работает туалет в самолете. Современные воздушные суда оснащены специальными системами, с помощью которых содержимое санузла попадает в заднюю часть самолета и не загрязняет окружающую среду. Расскажем о работе этих систем.
Принцип работы туалета в самолете
Когда пассажир нажимает кнопку слива в санузле, он слышит специфический, громкий шум. Этот звук возникает, когда открывается специальный клапан, который отделяет туалет от емкости с низким давлением. Затем возникает большая разница в давлении. Из-за этого отходы в самолете всасываются в резервуары. Последние располагаются в задней части летательного аппарата. Их несколько штук.
Каждый из резервуаров соединяется со своими санузлами. Но если один отсек переполнится, то нечистоты будут уходить в другие емкости. Отметим, что в них добавляют реагенты. Такие химические вещества обеззараживают баки и нейтрализуют неприятные запахи. Еще баки оснащены системами подогрева, чтобы отходы не замерзали.
Когда воздушное судно прилетает в пункт назначения, специальная служба отгружает содержимое баков.
Затем машины-ассенизаторы вывозят нечистоты на утилизацию. Отметим, что при поломке туалетов летательный аппарат может совершить и экстренную посадку.