Для чего нужна лицензия на медицинские отходы?

Медицинские отходы – мусор от деятельности больниц и фармацевтических учреждений. С увеличением объема одноразовых принадлежностей остро встал вопрос утилизации. Лицензия на медицинские отходы – документ, дающий право на вывоз и обезвреживание.

Виды отходов

Мусор и предметы обихода в больницах делятся на 5 классов. Каждая группа требует оформления индивидуальной лицензии на медицинские отходы:

  • «А». Вещи, не имеющие контакта с инфекционными пациентами, биологическими жидкостями, инвентарем и мебелью, потерявшими потребительские свойства.
  • «Б». Обезвреживание медицинских отходов класса Б включает в себя работу с эпидемически опасными предметами.
  • «В». Высокая эпидемиологическая опасность. Вещи, находившиеся в контакте с больными инфекционных отделений. Результаты деятельности микробиологических лабораторий.
  • «Г». Предметы с токсикологической опасностью, лекарства.
  • «Д». Вещи с радиоактивными элементами.

медицинские отходы

В зависимости от класса используют химический, термический или аппаратный метод устранения.

Особенности документа

Разрешение на сбор, транспортировку, захоронение, размещение, накопление и на утилизацию биологических отходов всех классов опасности выдается Росприроднадзором.

Лицензия действует на территории страны и выдается бессрочно.

Подготовительные мероприятия для получения:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение Росприроднадзора;
  • оформление паспорта на каждый вид мусора;
  • обучение специалистов предприятия по работе с отходами;
  • регистрация заявления с приложением пакета описанных документов.

Выполнившая действия организация получает лицензию и вносится в государственный реестр. Обращения с медицинским мусором в РФ регламентируется СанПиН 2.1.7.2790 – 10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector