Cдача металлолома проводки

Списание непригодного оборудования, его продажа на лом облегчает работу предприятий, оптимизирует налогообложение и предоставляет дополнительный доход. Эти процессы описаны законодательно и требуют соблюдения правил.

Процедура списания основных средств в утиль

Снятие с баланса имущества, образовавшегося после демонтажа техники — часть работы любой компании. На бюджетном предприятии сдача металлолома проводки через бухгалтерию делается особенно аккуратно.

Снятие с баланса не нужных предприятию активов снижает налоговую нагрузку, освобождает полезные площади, занятые нерабочей техникой или деталями, остатками строительных материалов и т.д. Продажа возникшего таким образом имущества дает дополнительный доход.

Процесс вывода из балансовой отчетности списанного основного средства делается по четкому регламенту, несоблюдение которого приведет к необоснованным налоговым платежам, финансовым потерям. В случае бюджетных учреждений, нарушения повлекут за собой внеплановые проверки, выговоры руководителю или сотрудникам бухгалтерии. Компании списывают имущество по согласованию с учредителем.

Процедура списания основных средств в утиль

Технология уничтожения активов в коммерческих и государственных организациях одинакова, но в бюджетных структурах своя специфика.

Общая процедура:

  • Формирование комиссии по уничтожению основных средств. Лучше, если она работает после инвентаризации, на основании соответствующих итоговых документов.
  • Оценка эксплуатационной функциональности ОС или деталей, признание актива не пригодным к использованию. Составление заключения.
  • Приказ директора о ликвидации ОС.
  • Регистрирование поступившего имущества, реализация.

Для утверждения выхода металлолома от списания основных средств разработаны четкие регламенты. Учитывается и оформляется поступление металла, затраты на демонтаж ОС, перевозку лома покупателю, другие пункты расходов. Поступившая выручка рассматривается в соответствии с формой собственности предприятия.

Стоимость рассчитывается на основании достоверных источников: биржевых котировок или официальных документов с датой, близкой к процедуре оценки продающегося имущества.

Схема налогообложения, не включающая покупку металлолома у физических лиц, одинакова для коммерческих и бюджетных предприятий. НДС покупатель вычитает из суммы, уплаченной продавцу. Такое правило введено в 2018 году, в 2019 году оно продолжит действовать.

Работа ликвидационной комиссии

Она создается для снятия ОС с учета. В нее входят сотрудники предприятия, в состав обязательно включается главный бухгалтер, отвечающий за баланс и учет металлолома на предприятии. Комиссия рассчитывает стоимость ликвидируемого ОС, решает вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации, оценивает перспективы применения остающихся после демонтажа деталей.

Работа ликвидационной комиссии

После осмотра объекта в итоговые документы вносятся причины, из-за которых его эксплуатация не рациональна, описание и варианты применения деталей, если такая возможность есть. Когда потеря эксплуатационных качеств наступила раньше расчетного срока, указываются виновники.

Чтобы списать актив, необходимо документировать невозможность использования лома в собственном производстве, обосновать рациональность его продажи.

Официальной формы заключения, выдаваемого комиссией, нет. Обязательно, чтобы документ подписали все члены. На его основании выпускается приказ директора предприятия, издается акт списания в металлолом.

Ранее применялись только официальные формы: ОС-4 и ОС-4а для автомобилей. Сейчас это не обязательно. Типовой образец есть на тематических сайтах. Акт содержит:

  • печать, подписи руководителя и лица, заверяющего акт (главный бухгалтер);
  • дату оприходования и внесения в регистры;
  • расчетный срок эксплуатации;
  • начальную стоимость;
  • дату изготовления, начало использования на предприятии;
  • амортизация на момент ликвидации;
  • количество ремонтов и общее состояние частей объекта к моменту осмотра и выдаче заключения.

Акт списания необходим при совершении сделки: собственник товара обязан подтвердить, что он состоит на балансе организации.

Специфика сдачи лома для государственной организации

Продажа партии металла — приносящая доход деятельность, поэтому сдача металлолома в бюджетном учреждении возможна, если это предусмотрено учредительными документами и служит достижению целей, ради которых оно создано. Полученными деньгами компания может распоряжаться самостоятельно.

Специфика сдачи лома для государственной организации

Доходы от сдачи металлолома в бюджетном учреждении отражаются проводкой Д (0)20574560 К (0)40110172. После поступления авансового счета-фактуры указывается код дохода от реализации металлолома — 33, регистрации отгрузочного — код 34. Зачисление денег от сдачи лома на счет организации делается в соответствии с КОСГУ 440.

Чтобы оформить сдачу автомобиля в металлолом, бюджетному учреждению нужны проводки Дт 01 Кт 01, Дт 02 Кт 01, Дт 91 Кт 01 и Дт 62 Кт 9.

Если продаются отходы, полученные в результате собственного производства, НДС они не облагается.

Оприходование металлического лома

После проведения всех процедур, в бухгалтерском учете отмечается выбытие актива из числа находящихся на балансе. Чтобы оприходовать металлолом от списания основных средств, надо исключить стоимость актива со счета 01.

Образовавшийся в процессе ликвидации лом, приходуется по рыночной стоимости. После оформления и учета металлолома, можно продавать. При реализации металлолома, проводки в бухгалтерском учете должны соответствовать правилам, актуальным на момент совершения купли-продажи.

Действующий регламент предполагает ликвидацию актива по проводке Дт 10 Кт 91. Итог записывается в прочие доходы, себестоимость — в прочие расходы. Индекс 91 означает, что продажа металлических отходов не является основной деятельностью предприятия.

Оприходование металлического лома

Реализация не подлежащего эксплуатации оборудования снижает объем налоговых платежей и затраты на охрану собственности. Высвобождает складские помещения. Объектами продажи выступает не только техника, но и строительные отходы (обрезки трубы, арматуры и т.д.), появившиеся в процессе стройки, транспорт или оргтехника. Частая причина появления металлолома — аварийные случаи при строительстве.

 

Скупкой металлолома в любых количествах занимаются организации-посредники. Они берут на себя затраты по транспортировке груза и оперативно заключают сделки. Конкуренция на рынке высока, поэтому продавец может выбрать партнера, предложившего лучшую цену или более выгодные условия вывоза металлических отходов с территории предприятия.

НДС при заключении сделки платит покупатель, налог учитывается продавцом при указании стоимости товара. От НДС освобождаются налогоплательщики, выручка которых за предыдущие три месяца не превысила в совокупности 2 миллиона рублей (это указывается в документах для покупателя). Если сделка не разовая, то сумма налога рассчитывается ежеквартально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector