Проблема переработка пластика является главной задачей не только государства в целом, но также каждого человека, который желает заботиться о Земном доме, в котором он живет. Совсем недавно специалисты продумали решение переработки пластика.
Шотландская компания внедрила идею. Смысл заключается в том, что пластик можно использовать в качестве укладки асфальта. Это замечательная идея, которая нашла отклик уже во многих странах. Разберем специфику переработки пластика в асфальт.
Пластиковый асфальт в России
Примечательно, что Россия одна из немногих стран, которая изъявила желание перерабатывать пластик в асфальт. Российские инженеры сразу переняли Шотландский метод, в котором пластик можно переработать в гранулы и тем самым заполнить полость дороги. Таким образом, был создан новый метод прокладки асфальта.
Первая технология переработки пластика в асфальт была применена в России в городе Татарстан. Чуть позже инновация распространилась и на Московский регион. Технология применялась при строительстве дорожных магистралей и возымела успех. Асфальт ничем не отличался от традиционного, но разработки технологии еще ведутся, чтобы корректировать инновацию под ГОСТ и регламент. В Российской Федераций первой компанией, заинтересовавшейся инновационным покрытием дорог, стал «Сибур Холдинг». Компания продолжает деятельность до сих пор и внедряет новые методы для переработки вторичного сырья.
В других регионах, например в Ярославле и Новосибирске компании разрабатывают уникальную технологию по использованию пластика для ремонта дорог. Впервые такой способ производства был использован Индией и Канадой. Пока что этот способ только начал применяться и о его успехе говорить рано. Однако производители надеются выйти в лидеры на рынке по переработке пластика.
Примечательно, что российские специалисты анализированы потенциал данного производства. Они пришли к однозначному выводу, что дорожное покрытие из пластика это лучшее решение среди российского климата. Оно будет прочным и прослужит долгие годы. Также инженеры подняли вопрос о переработке пластика для укладки тротуаров. Этот вопрос сейчас обсуждается и в скором времени будет принято решение.
Технология создания дорог: компоненты и укладка
Этапы сбора пластика и его переработки достаточно прозрачны и просты. Заводы, занимающиеся сортировкой, следуют определенным правилам, чтобы сырье получилось качественным и пригодным для укладки асфальта.
Так, вначале пластик нужно собрать, сортировать и очистить от ненужных и лишних деталей. После чего ее надо измельчить до образования гранул. Третий этап: добавить измельченные гранулы в битум. Это смолоподобный продукт, который используется для выкладки асфальта. В результате получается асфальтовая смесь. Она укладывается традиционным образом. По вязкости имеет такое же строение, как и классический асфальт. Однако ремонтники, используя пластик для покрытия дорог, вынуждены уплотнять смесь, чтобы она была ровной и служила долгие годы.
Сейчас, компания в Амстердаме продумывает инновационную технологию для переработки пластиковых отходов. Она продумывает план, по которому для асфальта будут использованы большое количество переработанного пластика. У заводов не будет необходимости отсортировывать пластик, так как все отходы будут пригодны для покрытия асфальта.
На данный момент, пластик является отличной альтернативой традиционному асфальтовому покрытию. В скором времени, возможно, все 30 млн. км.дорог будут покрыты пластиковыми отходами, тем самым Земля будет чище, а люди здоровее.
Уже в 2002 году инженеры в Индии стали перерабатывать пластик для асфальтирования дорог. Однако Шотландия переняла их опыт и дополнила его новыми технологиями. Сейчас, компания в Индии перерабатывает более 29 тонн пластика в сутки. Это значительная цифра, которая уже сейчас позволяет очищать окружающую среду от мусора.
Как сделать покрытие своими руками
Чтобы сделать покрытие своими руками нужно не так много времени и умений. Такая технология может применяться на любом участке. Например, для парковки, для дома и т.п. Чтобы сделать покрытие, потребуется собрать бутылки, удалить ненужные элементы, разогреть пластик до плавления и добавить горячую смесь в битум.
Важно соблюдать меры предосторожности. Горячая смесь может привести к ожогам, поэтому при выполнении работы следует защитить открытые участки кожи.
Таким образом, смесь выливают в яму или укладывают им асфальт. Такое покрытие будет прочным и долговечным, более того оно дешевле, что позволит сэкономить финансовые средства.
Чтобы начать укладывать асфальт, нужно обзавестись необходимой смесью. Как уже было сказано это пластик, битум, емкость для замешивания и щебень. Последнее можно не добавлять, но для улучшения сцепления все же будет полезно. Для емкости можно выбрать железную тару объемом в 100-300 литров.
Плюсы и минусы
Преимущества укладки асфальта из пластика являются очевидными. Благодаря переработки вторичного сырья улучшается состояние окружающего мира. Это главная причина, по которой была продумана разработка данной технологии. Более того потребление пластика избавляет от мусора, который является проблемой для многих стран. Среди преимуществ также выделяют:
- Долговечность и прочность смеси
- Водостойкость
- Дешевое сырье
- Минимальное количество трещин
- Улучшение экологического состояния в странах
Эксперты выделили также недостатки в использовании пластика для покрытия асфальта. Среди недостатков можно выделить:
- Нестабильный климат может разрушить структура асфальта
- Отсутствие ГОСТА и регламента
- Долгий поиск пластика
Так или иначе, переработанный пластик это перспективная инновация, которая может стать решающей в укладке дорог. Уже сейчас прослеживается положительная динамика в строительстве дорог, и, скорей всего, такая тенденция будет наблюдаться еще многие годы.